ОТЗЫВ ОБ ОТДЫХЕ В АНАПЕ

В Анапу мы ездили всей семьей летом 2011 года. Планируя путешествие,  мы подолгу изучали различные предложения по интернету, взвешивали все плюсы и минусы. И, в первую очередь, искали детский город-курорт. А как же иначе, ведь дети – самое главное в жизни! На мой взгляд, Анапа больше, чем что-либо другое соответствует детскому курорту и в самом городе два вида пляжа: галечный Высокий берег и песчаный Городской Центральный пляж

Готовиться начали уже в апреле, сделав так, что отпуска у обоих были в июле. Все, что понадобится в дороге и на море, я начала закупать и складывать в огромный дорожный чемодан, купленный специально для этой цели, уже в июне. В июне же нашла в интернете и забронировала дешевенький номер в гостевом домике. (Забегая вперед скажу, хозяйка оказалась приветливой, а домик вообще шикарный, чистый. В номере были все удобства, включая и холодильник, и телевизор, микроволновка, душ. Добродушные хозяева нас угощали арбузами и развлекали своими рассказами об их житие-бытие, местных новостях и их достопримечательностях).

И вот долгожданный июль 2011 года. Рано утром на собственном автомобиле, с полным багажником вещей (нужных и ненужных), мы наконец-то выехали. Решили, пусть все будет с комфортом, днем ехали, на ночь заселялись в гостиницу, благо их понастроили на каждом повороте, и в любое время полно свободных номеров. Да, доехали только на третий день, но это не сбило наше прекрасное настроение.

Анапа встретила нас жарой в тридцать пять градусов, счастливыми отдыхающими, шумом и гамом. Как я обрадовалась, узнав, что все соответствует моим представлениям: и огромное теплое море, и горячий белый песок на пляже,и счастливые голые люди, загорающие на этом пляже, и ночные бары, где можно танцевать до утра. А детям-то как тут много развлечений! Целый день в Аквапарке Золотой пляж, каждый вечер аттракционы, которые расположились в самом центре города на квартала четыре, наверное. Тут же в городе и крокодиловая ферма, и океанариум. (Здесь стоит добавить, что и город, и пляж, и море чистые. Мне это очень понравилось. Только вот улицы забиты машинами. Машины стоят и на тротуарах и возле подъездов так, что из дому выйти невозможно. И, что интересно, сотрудников ДПС я за время отдыха не видела.)

И конечно же, самое посещаемое место курорта, это Набережная. Без набережной трудно представить морской курорт. Набережная в Анапе, одно из излюбленных мест отдыхающих на курорте. Мне понравилось там гулять особенно вечером.  Всем желающим здесь предлагается морская рыбалка, катание на яхте.

И конечно же, как и во всех туристических городах, по всему городу стоят киоски, где предлагают экскурсионные туры. Очень большой выбор экскурсий (если память не подводит, где-то около 60 видов), куда только не предлагают съездить, даже в Абхазию на три дня. Нам, конечно, с детьми эти три дня на автобусе было не одолеть, и мы выбрали то, что расположено поближе.
главный атрибут Анапы - цветочные часы

В первый и второй день своего пребывания в Анапе мы не вылезали из моря, с самого утра шли на море (благо оно было в ста метрах), до вечера купались и загорали, загорали и опять купались. Ближе к вечеру, когда основная масса загорающих расходилась, мы тоже, поужинав в отеле, переодевшись, отправлялись гулять по городу, где множество отдыхающих,куча аттракционов и развлечений. Говорить о том, что дети были в восторге – излишне, да что там дети, даже нам, взрослым, было все это очень интересно.

На третий день решили съездить с экскурсионным туром в грязевой вулкан Тиздар. Ехать из Анапы оказалось на автобусе всего час до Азовского моря, и этот час быстро прошел в компании девушки-гида, которая безастоновочно всю дорогу рассказывала об истории края, этих мест, экскурсии, о самих грязевых вулканах (их оказалось несколько). Купаться в грязи оказалось кайфово, вылезать оттуда не хотелось даже по истечении времени.

На следующий день поехали в Абрау-Дюрсо, завод шампанских вин. Для любителей совместить приятное с полезным будет очень интересен этот вариант. Тем самым вы убьёте двух зайцев, посетив элитный винзавод и великолепнейшее озеро, самое большое из пресных на черноморском  побережье Краснодарского края. Озеро Абрау пресное с изумрудно-голубым оттенком воды. При купании в озере ощущения несколько другие, чем в море. Вода пресная и гораздо теплее . Одно удовольствие поплескаться в этом озере. На озере Абрау можно взять в аренду недорогую лодку или же катамаран. Цены вполне разумные. Ну а ценители хорошего вина тоже остануться довольны- ведь Шампанское из Абрау-Дюрсо имеет 64 международных медали - 26 золотых, 36 серебрянных и 2 бронзовые.
   Экскурсия была очень познавательной, узнали очень много интересного, закупили огромное количество вина и шампанского. Ну и, конечно же, напились от души, дегустируя шампанское.

Еще была поездка в Большой Утриш, в дельфинарий, что само собой доставило огромное удовольствие. Представления с дельфинами были очень зрелищными. Здесь мы узнали, что дельфины сообразительные и умные, они быстро схватывают и запоминают новый материал. С восторгом наблюдали игру животных в мяч , прыжки через обруч, синхронные трюки.

Конечно же с огромным наслаждением сходили в Анапский аквапарк Золотой пляж,

крокодиловую ферму,

покормили там же черепах.

Из кафе нам понравилось кафе восточной кухни напротив аквапарка (блюда вкусные и относительно дешевле); еще хорошее кафе Посейдон напротив парка аттракционов (там пицца  очень понравилась). Ценовая политика на питание и фрукты в Анапе почти как у нас, а где-то и подороже!... К примеру, комплексный обед встаёт от 200 рублей. При этом, предлагали на выбор несколько первых и вторых блюд. Развлечения в Анапе так же на любой, как говорится, кошелек: от паровозиков и каруселей за 100-300 рублей с ребёнка, до катания на яхте за 1400 рублей, дайвинга 1600 рублей, планирования на парашюте за 2000 рублей с одного человека.

И, нафоткавшись на память во всех возможных и невозможных местах, довольные донельзя,  поехали в обратную дорогу. 10 дней пролетели почти незаметно…А больше, наверное, и не надо.

В общем, Анапа оставила в сердце море восторга и неизгладимые впечатления.
   Вот, наверное и все, дорогие друзья.
   Хочется пожелать всем, кто едет в Анапу приятного и просто отличного отдыха! Там незабываемо классно! Вы не пожалеете! И вообще, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!